Стоимость проезда в украинских поездах увеличится

1894
Железнодорожные билеты будут дорожать.


С 1 июня ГП «Укрзализныця» намерено повысить стоимость своих услуг. Об этом сообщил член правления «Укрзализныци» Иренеуш Василевский. Предполагается, что увеличение тарифов позволит предприятию получит дополнительные 7 млрд гривен.

По словам Василевского, повышение тарифов заложено в финплане, который будет рассматриваться на заседании членов правления «Укрзализныци». Планируется, что тарифы повысятся на 20-25%.

Ранее министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян заявил, что в прошлом году благодаря увеличению тарифов на 15% «Укрзализныця» заработала дополнительно около 4 млрд гривен. Эти деньги планировали использовать на модернизацию предприятия и закупку подвижного состава, но, по словам Владимира Омеляна, средства где-то «растворились».

Напомним, ранее предполагалось, что с 1 февраля текущего года вырастут тарифы на пассажирские и грузовые железнодорожные перевозки. Необходимость повышения стоимости билетов глава правления ПАО «Укрзализныця» Войцех Балчун оправдывал тем, что тарифы не пересматривались с 2014 года, а также большими инвестиционными планами предприятия по обновлению подвижного состава. При этом Балчун пообещал сделать роскошные скидки (до 60%) путешественникам, которые ездят в международных направлениях.

К слову, с момента, как «Укрзализныцю» возглавил Балчун, количество поездов уменьшилось, а билеты на оставшиеся регулярно дорожают. Отменили и несколько разновидностей бронирования билетов. При этом о комфортном проезде можно только мечтать. Так, в холодное время года отопление даже в поездах Интерсити практически не работает, а чай подают едва теплым. Немало нареканий и на белье, которое порой очень грязное, а также на само состояние вагонов.

«Помню, летом ехала на Западную Украину, увидела в вагоне таракана, - рассказывает харьковчанка Ольга. – Судя по внешнему виду насекомого, его где-то явно откармливали».

Пока чиновники обсуждают, как внедрить в вагонах вай-фай, заменить перьевые подушки и убрать занавески, в вагонах поездов пышным цветом цветет антисанитария (видимо, чтобы плесени не было скучно), а пассажиры вынуждены пользоваться видавшими виды туалетами. При этом польский варяг Балчун и министр инфраструктуры Омелян никак не могут определить, кто же из них хуже работает. Во всяком случае, Омелян заявил, что у него уже есть три кандидата на пост руководителя «Укрзализныцей». Сам же Балчун назвал опыт, приобретенный на работе в Украине, «бесценным». Собственно, чем бы еще мог порулить польский рок-музыкант, как не железной дорогой.

Читайте також: