Спасительная лазейка автомобилистов иссякает

2050
В Украине подорожал газ для автомобилей.


Из-за растущих цен на бензин все большее число автомобилистов устанавливают на свои машины газобаллонное оборудование. Как отмечают эксперты, сегодня каждый пятый автомобиль ездит на смеси пропана и бутана. Популярность газа обусловлена его относительной по сравнению с бензином дешевизной. Однако с начала лета газ для авто подорожал почти на треть.

Так, на украинских АЗС с начала августа цена этого вида топлива выросла на 1,5 гривны, а с конца июня - на 3,50-3,70 гривен.

Сегодня средняя цена одного литра уже перевалила за 10 гривен. В частности, на заправках сети «Укрнафта» газ продают по 10,50 грн./л, на Shell – по 10,79 грн./л, а на ОККО и WOG – по 10,99 грн./л.

Ранее эксперты заявляли, что подорожание стало следствием резкого скачка оптовых цен, вызванного дефицитом ресурса на украинском рынке и сокращением поставок импортного топлива. 

«Украинские продавцы загодя знали, что летом будут перебои с поставками сжиженного газа из России и Беларуси, потому что в этих странах вырос внутренний спрос на топливо», - говорит замдиректора научно-технического центра «Психея» Геннадий Рябцев.

При этом водители отмечают, что украинское топливо и так не слишком высокого качества.

«Я ездил по Европе, и должен сказать, что там расход топлива получается на треть меньше, - говорит харьковчанин Алексей. – Я на полном баке проехал через всю Польшу. В Украине топливо куда быстрее расходуется. То ли его в бак не доливают, то ли бензин и газ у нас настолько некачественные».

Ранее Кабмин и вовсе пытался запретить автомобилистам устанавливать на свои транспортные средства газобаллонное оборудование. И если документ вступит в силу, украинцы, которые собираются переоборудовать свой автомобиль и установить на нем ГБО, должны будут спросить на это разрешение у производителя транспортного средства.

По мнению эксперта, появление такого законопроекта свидетельствует о невежестве нардепов.

«Во всем мире автоконцерны выпускают автомобили с ГБО, - говорит Валерий Рубан. – Здесь все очень просто: спрос рождает предложение. Если производители увидели, что машины с газобаллонным оборудованием пользуются повышенным спросом, то, соответственно, налаживают массовое производство таких моделей. Неудивительно, что украинцы ставят на свои авто ГБО – ведь газ практически в три раза дешевле бензина. А наши депутаты, запрещая ГБО, просто отстаивают интересы людей, занятых в бензиновом бизнесе».

Читайте також: