Новая система оплаты проезда в Харькове. В мэрии сделали важное заявление

6665
Единый билет не заработает 1 сентября.

Запуск единого проездного билета в метрополитене в очередной раз перенесли. На этот раз – до 1 ноября. Причиной переноса в мэрии назвали изменения в законодательстве, в частности, в порядке выдачи льготных проездных карт, который возложен на органы социальной защиты населения, квотированием количества льготных поездок, а также выводом из обихода мелких купюр. Поэтому появилась необходимость внести изменения в технические требования для терминалов оплаты и валидаторов. 

Кроме того, введены новые требования в метрополитене, согласно которым необходимо ввести двойной контроль за транзакциями. «Учитывая, что мы имеем дело с бюджетными средствами, порядок их использования предусматривает наличие контроля. То есть для работы каждого терминала и валидатора в подземном транспорте появилась необходимость установки двух линий связи - одна из них будет обслуживать блок, установленный в метрополитене для контроля за транзакциями, а вторая линия будет направляться на сервер инвестора, где происходит обработка транзакций для расчета с перевозчиками», - сообщил директор Департамента инфраструктуры Харьковского горсовета Сергей Дульфан.

Напомним, ранее в горсовете обещали, что в метро новые карточки можно будет использовать с 1 сентября. За «дополнительное время» специалисты должны закончить установку терминалов как наземных, так и подземных, а также начать выдачу E-tiket льготникам.

«20-30 сентября будут выданы билеты проездные школьникам. С 1 сентября будут сверены ранее напечатанные списки с новыми и начнем выдавать. С 1 октября карточки будут получать студенты. И с 1 ноября планируем запустить в полном объеме все категории по программам социальной защиты. Кроме того, к 1 ноября должна появиться возможность оплачивать проезд банковской картой VISA, но не больше чем один валидатор в салоне», - заявил Дульфан.

Отметим, что изначально планировалось установить по 200 терминалов на остановках общественного транспорт и в метро. На сегодня установлено 166 наземных аппаратов и 91 подземный (71 – в вестибюлях станций метрополитена и 20 - в подземных переходах). Кроме того, дополнительные терминалы могут появиться на проходных заводов города. С такой просьбой в горсовет обратились представители коллективов предприятий.

«На первом этапе мы оснащаем на входах в метро по два терминала для оплаты по новым карточкам. Они у нас на сегодня загружены в основном платными поездками, и по мере выдачи льготных проездных будет увеличиваться доля валидаторов под новые карточки и уменьшаться доля валидаторов для прохода по старым карточкам», - объяснил директор Департамента инфраструктуры Харьковского горсовета Сергей Дульфан.

К слову, согласно данным трамвайных и троллейбусных депо, на сегодняшний день до 40-45% поездок оплачиваются новыми карточками. Однко в последнее время некоторые харьковчане жаловались, что не могли приобрести в терминале ни карточку, ни бумажный билет.

«Действительно, была такая проблема. Она возникла из-за конфликтов программного обеспечения. В результате, к нам не поступали данные о том, что в аппарате закончилась бумажная лента или карты. Над этим вопросом сейчас работают. Сигнализация уже восстановлена», - подчеркнул Сергей Дульфан.

Напомним, новую систему оплаты проезда запустили в Харькове с 1 декабря. Однако практически с самого первого дня терминалы по продаже билетов хулиганы заливали клеем или монтажной пеной. Также аппараты были залеплены жвачкой, разрисованы, а некоторые люди использовали их как пепельницу. Общая сумма ущерба составила около полумиллиона гривен. 

Читайте також: