Фантастическим богатством завалят харьковчан

2300
Сферу жилищно-коммунальных услуг ожидают перемены.


С 1 января 2019 года потребителю будут выплачивать предусмотренные законодательством льготы и субсидии на оплату услуг ЖКХ в денежной форме. Соответствующая норма заложена в новом проекте закона «О жилищно-коммунальных услугах».

Правда, сам вопрос монетизации субсидий и льгот пока не отрегулирован законодательно. Предполагается, что за это время проблема решится правительством. (Интересно, что ранее вице-премьер-министр Павел Розенко уверял, что монетизацию субсидий внедрить дорого и невозможно.)

Также в новой редакции проекта закона предусмотрено несколько уточнений и дополнений, а также определены полномочия госорганов в сфере предоставления услуг ЖКХ.

В частности, в новой редакции законопроекта разграничены понятия жилищной и коммунальной услуги. Первая – это услуга по управлению многоквартирным домом, включающая уборку внутридомовых помещений и придомовой территории, выполнение санитарно-технических работ, содержание лифтов, текущий ремонт общего имущества и прочее. Коммунальные услуги – это поставка природного газа, электрической и тепловой энергии, горячей и холодной воды, водоотведение, обращение с бытовыми отходами.

Также законопроект определяет права и обязанности индивидуальных и коллективных потребителей.

Например, обслуживание индивидуальных счетчиков осуществляется за счет их владельцев. Но если индивидуальными потребителями заключены договора с исполнителями услуг, то все затраты по обслуживанию счетчиков ложатся на исполнителя.

Также появился новый пункт, определяющий порядок отключения должников от услуг ЖКХ. Предполагается, что за просрочку платежей в более чем 30-дневный срок потребителю могут отключить услуги (кроме электроэнергии и газа, где другие временные рамки).

А вот максимальный размер пени за просрочку оплаты коммунальных услуг уменьшен в 10 раз – до 0,01% суммы долга за день.

Парламентарии намерены рассмотреть обновленный закон «О жилищно-коммунальных услугах» уже в ближайшее время.

Между тем эксперты скептически отнеслись к обновленному проекту закона. В частности, директор аналитико-исследовательского центра «Институт города» Александр Сергиенко говорит, что законодательство, на которое ссылаются авторы документа, еще… не написано.

«Это вопросы, ответы на которые должен был дать именно этот закон, однако не дал, отослав к тому, который не существует. Существенные же новации сводятся к немногим, но взрывоопасным положениям», — отмечает аналитик.

Пока же правительство придумывает новые ухищрения, чтобы вытрясти из населения последние деньги. Так, премьер-министр Владимир Гройсман выступил с инициативой, чтобы люди, которые не желают или не могут оформить субсидию, оплачивали непомерную «коммуналку» в рассрочку (хорошо хоть не предложил взять 30-процентный кредит). Еще одна «гениальная» идея правителей -  проведение аудита энергоэффективности всех зданий за счет владельцев. А недавно Гройсман и вовсе предложил увеличить минимальную зарплату до 3200 гривен, что, не исключено, будет способствовать исчезновению дискредитировавшей себя системе субсидий.

Читайте також: