Какое будущее определили Харьковскому авиазаводу

1886
Кабмин исключил ХАЗ из концерна «Антонов» и отдал на баланс «Укроборонпрому».

Вместе с Харьковским авиазаводом концерну оборонной промышленности передали и киевский авиаремонтный «Завод 410 ЦА» гражданской авиации. Об этом говорится в постановлении №393 от 15 июня, опубликованном на сайте правительства.

Как объяснили эксперты, для Харьковского авиазавода, над которым висит дамоклов меч из долгов, это большая удача. Теперь предприятие сможет начать жизнь с чистого листа.

«Сейчас ХАЗ существует фактически в режиме банкротства, долги не дают ему нормально работать, заказов не хватает. Там только по зарплате огромные долги. Сейчас в Харькове суммарный долг по зарплате на разных предприятиях составляет 150 млн грн, так 50 млн – это только долги сотрудникам ХАЗа. Теперь все долги спишут предприятию за счет государства», - рассказали «ГХ» в Харьковской облгосадминистрации.

По словам собеседника, раньше авиазавод находился в ведении некоммерческого Министерства экономики, которому по сути было все равно, что происходит с предприятием. Теперь у него появился реальный хозяин - предполагается, что «Укроборонпром» будет заниматься поиском заказчиков для ХАЗа.

По мнению специалистов, процедура передачи ХАЗа оборонному концерну будет длиться, в лучшем случае, до конца года. До того, как будут погашены все долги, «Укроборонпром» не может принять авиазавод на свой баланс.

Свой источник на авиазаводе признался «ГХ»: для рядовых сотрудников такие пертурбации – новость хорошая, а вот руководство завода станут более жестко контролировать, что их вряд ли обрадует.

Читайте также: