Харьковскому промышленному гиганту придется выплатить крупную сумму

3125

Должники перед рабочими и перед заказчиками. На данный момент сотрудники Харьковского авиационного производственного предприятия недополучили более 170 миллионов гривен. Также ХАЗ должен возвратить Казахстану 15 миллионов долларов за несвоевременно выполненные обязательства по контракту. С такими не самыми радужными итогами встречают свой профессиональный праздник авиастроители Первой столицы. Этот день традиционно отмечается 25 августа.

Однако пока авиастроение находится в упадке, поводов для торжества нет, говорят специалисты этой сферы. ХАЗ, утверждают они, уникальное предприятие. Оно объединяет нескольких заводов, обеспечивающих полный цикл работ по серийному производству, доработке и техническому обслуживанию в процессе эксплуатации произведенных самолетов. Спасти от «долговой ямы» завод может только перспективный инвестор. И подвижки в этом вопросе имеются, проинформировали в посольстве США в Украине.

"Я не буду говорить о деталях, но крупный американский инвестор уже заходит на украинский рынок для совместного производства самолетов для третьих стран. А это восстановление трех тысяч рабочих мест на соответствующем заводе в Харькове", - рассказал посол Украины в США Валерий Чалый.

Однако для возрождения былого величия отрасли авиастроения необходимо активизироваться государству. Особенно в вопросе привлечения иностранных инвесторов, говорят специалисты. Своими же силами, уверены они, харьковскому предприятию не под силу выбраться из списка должников, не говоря уже о возможности зарабатывать и развиваться.

Напомним, работник Харьковского авиационного предприятия, измученный долгами по заработной плате, 14 августа решился на отчаянный шаг – явился в отдел кадров и пригрозил покончить жизнь самоубийством, если ему не выдадут долги по заработной плате. Реакция была более чем вялой. На место вызвали наряд полиции, чтобы избавиться от назойливого просителя. Полицейские якобы установили, что средств, способных причинить вред здоровью, у скандалиста не имеется, на чем и констатировали завершения конфликтной ситуации.

Никто не услышал ответственных заявлений лидера местного самоуправления. Реакция высшего регионального госчиновника, именуемого в народе губернатором, также не была зафиксирована сверхточными приборами. Ни одна правозащитная организация не насупила бровь. Хотя речь велась ни много, ни мало – о человеческой жизни.

Подробнее читайте в нашем блоге

Читайте також: