Харьковчане нашли альтернативу маршруткам. В городе развивают сеть попутчиков

5836

Жители Харькова окончательно устали от «капризов» перевозчиков и постоянного повышения стоимости проезда. После очередного витка подорожания проезда в маршрутках земляки взялись решать проблему своими силами.

Активные граждане 25 октября создали в соцсетях группу «Попутчик Харьков», где автомобилисты стыкуются с горожанами, которым надо добраться в определенную точку.

«Уважаемые харьковчане! В связи с повышением стоимости проезда есть предложение скооперироваться водителям на личных автомобилях и пассажирам для совместных поездок по городу (на работу, например). Водители получат компенсацию расходов на топливо, а пассажиры - достойную замену общественному транспорту. Водители и пассажиры, пишите свой маршрут-время выезда-желаемую цену», - призвали создатели группы.

Горожане активно присоединяются к паблику - за ночь количество участников группы значительно возросло. В ленте появились объявления пассажиров и водителей, которые не против взять попутчика.

Тем временем харьковчане подумывают над тем, чтобы вовсе ликвидировать маршрутки как вид городского транспорта. С такой идеей граждане обратились к чиновникам. 

Соответствующая петиция появилась на сайте Харьковского горсовета. На замену привычным маршруткам люди предлагают ввести городские автобусы и новые троллейбусные маршруты, в которых можно будет удобно платить за проезд (E-ticket, Visa, Master Card, QR-code).

«Маршрутки - это крайне неэффективный, некомфортный и неконтролируемый вид транспорта. Во всех развитых городах мира их либо нет или они существуют в отдаленных районах города, где еще нет качественного городского транспорта. Современные харьковские маршрутки не справляются с пассажиропотоком: постоянно заполнены свыше нормы, интервалы очень большие, учет пассажиропотока не ведется вовсе (так как билеты не реализуются в принципе и вообще не понятно на каком уровне оседает оплата за проезд). Техническое состояние маршруток - оставляет желать лучшего», - написал автор петиции Дмитрий Николенко.

Если за три месяца петиция наберет 5 000 голосов, в мэрии обязуются ее рассмотреть.

Напомним, ранее мэр Харькова Геннадий Кернес отказался предоставлять школьникам льготный проезд в маршрутках, аргументируя тем, что автотранспортными предприятиями не ведется персонифицированный учет получателей льгот.

Читайте також: