Зачем понадобился Карл Бильдт

2859

Вместо эпиграфа. 

Посланцы скорым шагом 
Отправились туда 
И говорят варягам: 
«Придите, господа!

Мы вам отсыплем злата, 
Что киевских конфет; 
Земля у нас богата, 
Порядка в ней лишь нет».

(Алексей Толстой)

Внезапно возникшая идея призвать на должность премьер-министра Украины политического легионера из Швеции Карла Бильдта если не взорвала, то заметно оживила информационную среду. Несмотря на присутствие в сборной Кабмина уже трех бывших иностранцев, «скандинавская инициатива» отдает изрядной новизной, ведь в данном случае речь идет о самом настоящем европейском европейце, при всем глубоком шляпоснимательном уважении к Литве и Грузии. К тому же новый кандидат представляет державу, которая еще со времен гетмана Мазепы рассматривается украинской стороной в качестве стратегического партнера.

По всем прочим тактико-техническим характеристикам шведский кандидат просто идеально вписывается в образ правильного украинского политика.

Бильдт, начавший восхождение к высотам политической Кебнекайсе еще во времена дорогого Леонида Ильича и успевший отметиться критикой в адрес легендарного Улофа Пальме, скорее, может запомниться шведам как стремительный евроинтегратор. Именно в его премьерство с 1991 по 1994-й начались и успешно завершились переговоры о вступлении Швеции в ЕС, а именно эти две буквы на сегодняшний день являются из всего алфавита для нас наиважнейшими.

Бильдт – едва ли не пионер блогерского движения среди политиков, начавший свой первый блог еще в 2005 году, когда о страницах действующего министра внутренних дел Украины на ФБ еще никто не слышал.

Жесткая непримиримая позиция по отношению к РФ, нашедшая свое отображение в таких заявлениях как «Вторжение в Украину станет для России концом» и «С «зелеными человечками» переговоры вести нельзя», делает Бильдта одним из самых больших друзей самой большой страны Европы.

Приписываемая шведскому политику склонность подавать себя более влиятельным, чем это есть на самом деле, вряд ли хоть как-то комкает его имидж, поскольку подобная поведенческая особенность также является неотъемлемой частью ментальности представителей украинского политического кружка.

Одним словом, наш человек.

И даже попытки острословов оттоптаться на варяжской теме с намеками на скорое освобождение Барака Обамы от бремени американского президентства не испортили общего благоприятного впечатления, ибо взоры всего человечества сегодня обращены понятно куда, и любой крепкий отставник вполне может потянуть лямку губернатора любой области или даже члена Кабмина, если так нужно для дела.

Странная с точки зрения розданных авансов деятельность двух правительств камикадзе плюс практически нулевой рейтинг премьера и его политической силы как бы намекают, что третьего порыва «божественного ветра» обыватель не вынесет, а, следовательно, его вера в необходимость пришествия папы Карло для наведения порядка в театре буратин и, в идеале, посрамления тарабарского короля может только укрепляться. Наиболее чутко реагирующие на колебания информационных волн представители экспертного сообщества даже составили в робинзоновском стиле таблицу плюсов и минусов предполагаемого назначения. Например, если назначить премьером настоящего иностранца, то Яценюк не обидится и не станет валить коалицию. Это плюс. Или, узрев своего представителя в премьерском кресле на Грушевского, Запад если не начнет сгружать в страну излишек денежных средств, то, как минимум, заполучит свою долю ответственности за отсутствие реформ. Вот вам еще один плюс. А плюс на плюс – дает плюс.

Но не исключено, что Карлу Бильдту уготована куда более значимая миссия, нежели премьерство в крайне проблемной стране. А именно - поддержания на плаву темы высокой вероятности и скорой неизбежности отставки действующего премьера, который, по отзывам парламентских активистов, кроме собственной фракции давным-давно уже никого не устраивает.

Страсти коалиционные

Обезличивание темы замены премьера размывает позиции противников действующего Кабмина. Ответы на конкретный вопрос «А кто будет премьером, если вдруг?» в стиле «Давайте ввяжемся в сражение, а там посмотрим» хоть и отдают наполеоновщиной, но именно в виде отсутствия конкретики не вызывают живого интереса у зрительской аудитории и широкого круга читателей.

Очередное напоминание о том, что премьерское кресло при определенных условиях могли бы занять Гройсман, Саакашвили или Яресько, по силе эмоционального воздействия вряд ли смогло бы выйти за рамки очередного напоминания. Заявления лидера Радикальной партии Ляшко о готовности занять пост премьер-министра вовсе не означают готовность к этому электоральных масс и несомых ими политических напластований. А сообщения о приглашении на премьерский пост бывшего губернатора Калифорнии скорее было бы воспринято как фейковое, не более чем с легкой нотой сожаления: жаль, что неправда, ужо Терминатор им показал бы матушку Джона Коннора.

В то же время сообщение о возможном премьерстве Карла Бильдта максимально соответствует всем критериям правдоподобия, особенно если припомнить предложения Порошенко в адрес бывших премьеров Великобритании и Австралии Блэра и Эббота соответственно приобщиться к работе в Консультативном международном совете реформ при Президенте Украины. А в условиях, когда замена Кабмина представляется вполне реальной, особенно в свете настоятельных требований к премьеру со стороны коалиционнообразующей фракции БПП таки отчитаться перед парламентом по-настоящему, поддержание высокого уровня напряженности вокруг отставочной темы становится делом не только архиважным, но в значительной степени обеспечивающим конечный результат. Поскольку по законам политического вуду, если тысячу раз анонсировать событие, то оно рано или поздно непременно произойдет.

Андрей Кравченко