Вторая ходка Юрия Луценко

6413

У одного из персонажей ненаписанного романа "Непоправимый хеппи-энд" была незамысловатая присказка: иной раз вам кажется, что вы ухватили судьбу за причинное место, а на самом деле это граната с выдернутой чекой. Пока генеральный прокурор Юрий Луценко разоблачал антиправительственный заговор террористов-минометчиков и пытался навесить срок на Сталина с Берией, упитанный пушной зверек подкрался к нему со спины.

В руках у медийщиков оказалась самая настоящая информационная бомба, настолько серьезного поражающего действия, что совершенно не понятно, почему о ее существовании не сообщалось ранее. Но еще по Книге Екклесиаста известно: всему свое время.

Внезапно оказалось, что 3 октября 2017 года Соломенский районный суд Киева по заявлению некоего адвоката обязал НАБУ открыть уголовное производство по факту незаконного обогащения Юрия Луценко, что, в принципе, нисколько не противоречит актикоррупционным усердиям последнего, ибо, как говорил наш замечательный сатирик Михаил Жванецкий, в нашей стране, кто что охраняет, тот то и имеет.

Как сообщили в НАБУ на запрос "Українських новин", в заявлении указывается, будто анализ доходов семьи генерального прокурора Украины за последние 10 лет свидетельствует, что состояние его семьи не соответствует его легальным доходам и доходам его жены и сына.

30 октября 2017 года по данному факту начато расследование по ч. 3 ст. 368-2 (незаконное обогащение, совершенное служебным лицом, занимающим особо ответственное положение) Уголовного кодекса. 28 декабря 2017 года руководитель Специализированной антикоррупционной прокуратуры Назар Холодницкий решил объединить это дело с уголовным производством, открытым по ст. 366-1 УК (декларирование недостоверной информации).

По воле то ли случая, то ли жестокой закономерности, уголовные дела посыпались на прокурорскую голову чуть ли не сразу же после свадьбы Луценко-младшего в сентябре прошлого года. Скромное семейное торжество, на котором засветились практически все современные отечественные "випы", было признано одним из самых затратных светских мероприятий прошлого года. Хотя заглядывать посторонним в котлы вряд ли было позволено. Не исключено, что гости принесли еду с собой, а аренду зала главный прокурор выиграл в шахматы, и все собрание стоило лишь чаевых официантам.

В столь неуютных условиях стоило бы залечь на дно и тратиться по методу шефа из "Бриллиантовой руки", выкапывая в огороде банки с золотыми монетами и получая свои законные 25%. Но широко развернувшуюся натуру не столь просто свернуть обратно.

Январское путешествие на острова, после которого к прокурору, уже имевшему прозвище "Терминатор", приклеился титул "Сейшельский", вновь взбудоражило черных завистников не менее, чем состоявшиеся ранее мальдивские приключения "Инкогнито Пэ".

По версии телепрограммы «Схемы», цена вопроса составила 52 тыс. евро. По версии генерального прокурора, всего 20 тыс. долларов. При доходах в 48 тыс. долларов в год сумма вполне посильная. Это примерно то же самое, что школьная училка при месячной зарплате 7 грн. гривен в месяц (84 тыс. в год) потратит на недельный отдых 42 тыс. грн. Возможно? Вполне.

В общем, запутать генерального в темных делишках задача не простая, и даже неразрешимая, если бы не одно обстоятельство: выборы, результаты которых при определенных обстоятельствах могут радикальным образом изменить кадровую картину в высших эшелонах, не за горами. А учитывая, что у действующего главы государства пока только четвертое место в президентском рейтинге, перестановки в руководстве ГПУ после марта 2019-го вполне вероятны.

Облегчение задачи разруливания неоднозначной ситуации достигается за счет списания самого начальника САПа Холодницкого на берег, для сего у главы ГПУ, судя по всему, есть кое-какие возможности. Во всяком случае, прослушку установили у Холодницкого, а не у Луценко. А как утверждают старые цээрушники: кто кого слушает, тот того и танцует.

Впрочем, судя по риторике Юрия Витальевича, его не страшат никакие расклады. Он даже начал припоминать первую отсидку и делиться с публикой ужасами тюремной голодовки. Впрочем, в худшее верить особо не хочется. Ибо где это видано, чтобы людей сажали в кутузку только за то, что они тратят больше, чем зарабатывают?

Екатерина Павловская