В Харькове делают неправильные танки

3560

Харьковские танкостроители подверглись жесткой критике (по иной версии, информационной атаке) со стороны некоего «неизвестного танкиста», отметившегося на страницах интернет-ресурса Цензор.нет статьей «Заберите себе «Оплот» - он не лучше Т-64БВ».

Для понимания, о каких штуковинах и каких деньгах идет речь, необходимо привести пару-тройку справок.

«Оплот» - украинский танк, разработанный Харьковским конструкторским бюро по машиностроению имени Морозова на базе советского танка Т-80УД. Производится с 2009 года. Экспортная цена около 5 миллионов долларов.

Т-64БВ – основной советский танк семейства Т-64, который начали производить с полвека назад - в 1969 году. Практически бесценен, потому что производство завершено в 1987 году. Но известен факт продажи предположительно в Демократическую республику Конго 50 танков в 2014 году. По версии СМИ, стоимость одной машины составила 200 тысяч долларов.

Харьковское конструкторское бюро по машиностроению имени Морозова – создано в 1927 году, занималось разработкой таких танков как Т-34, Т-64, Т-80, «Оплот», «Ятаган».

Завод имени Малышева – в советское время выпускал до 800 танков в год. После 1991-го находился в состоянии перманентного кризиса. За последние пару лет дела на предприятии резко полши в гору. По итогам работы в 2016 году темпы роста производства составили 319,3% по сравнению с 2015 годом, доход от реализации продукции увеличился на 178%. Существенный рост экономики завода обеспечен благодаря полной загрузке производственных мощностей

«Неизвестный танкист» с двумя высшими образованиями и позывным Феррум подверг едва ли не уничтожающей критике старинную машину Т-64, которая в течении трех лет используется вооруженными силами, принимающими участие в боевых действиях не территории Донецкой и Луганской областей.

Детализация конструктивных недостатков ровным счетом ничего не дает массовому читателю. Кроме постепенно и твердо формирующейся убежденности, что все плохо или, во всяком случае, в состоянии, слабо сочетающемся с нормой.

Для нетанкиста – а вряд ли стоит напоминать, что даже при феноменальной массовости танковых войск во времена соцреализма абсолютное большинство аудитории не танкисты – более-менее понятно, что существуют проблемы со средствами связи, оптикой, защитными характеристиками и один раз из-за проблем с видимостью во время движения на боевую машину упала опора электропередач.

В качестве лирического отступления следует заметить, что абстрактные вещи – а танк для большей части загала вещь абстрактная – бывают и плохими, и хорошим в зависимости от целевых установок того или иного эксперта. Данную закономерность установил еще пару с половиной тысячелетий назад полумифический мыслитель Эзоп, предлагавший в качестве самого плохого и самого хорошего предмета язык, с помощью которого и распространяют дезинформацию, и стихи слагают одновременно.

По полю танки грохотали. Харьковские хроники

Приблизительное понимание сущности информационной затеи наступает при пересечении границ раздела «Выводы».

Старый Т-64 – не годящий, но относительно новый «Оплот» - ничем не лучше. Деньги, которые можно истратить на приобретение «Оплотов» - по 5 миллионов иностранных денег за штуку – следует направить на модернизацию уже имеющегося парка (по подсчетам эксперта, средств, сэкономленных на незакупке одного «Оплота», хватит на 10 машин, да еще и для найма взвода обеспечения).

Далее цитата:
«Если мы говорим о модернизации танков и танков для АТО, то первое, что страна должна сделать:
1. Это отобрать авторские права на танк Т-64. Реквизировать. Потому что нынешнее руководство ХКБМ Малышева никакого отношения к тому танку не имеет. Если вы, в данном случае я говорю об руководстве страны, смогли в 2014 году реквизировать школьные автобусы для нужд АТО, забирали у детей. То, что вам, руководству страны, мешает забрать танк у людей, умственные способности которых уже давно вернулись в дошкольный возраст. Заберите, реквизируйте авторские права на документацию танка Т-64. Заберите у этих маразматиков документацию;
2. И дайте компаниям с различным видом собственности возможность модернизации парка танков Украины. У вас как минимум два танкоремонтных завода. И полно ателье, которые могут и хотят работать с бронесталями».

Сжатый до одного предложения посыл максимально прост и широко доступен для понимания: пусть освоением государственных средств занимаются не те, а эти. Как говорят шахматисты, этюдное решение. Тему можно было бы еще дополнить рассуждениями в стиле премьера Гройсмана о коррумпированности и бесперспективности госпредприятий (а Малышева и Бюро Морозова как раз олицетворяют госсектор).

Не исключено, что выступление «неизвестного танкиста» не выходит за рамки досужих размышлений на заданную тему. Но апологеты конспирологии склонны утверждать, что «просто так даже кошки не рОдются». И если прислушаться к их версии закономерностей распределения событийного ряда, то налицо вполне хорошо распознаваемый сигнал к кое-какому переделу в танкостроительной и танкоремонтной отраслях, актуальность которых в последнее время заметно возрастает.

Андрей Кравченко