Петр – четвертый, или Боевые бабушки президента

4658

Проведение исторических параллелей между действующим президентом и, например, Петром Алексеевичем Романовым на уровне бренда "Петр Первый" не далее, как вчера утратили свою актуальность. Петр – четвертый. О чем свидетельствуют данные исследования, проведенного Киевским международным институтом социологии – КМИС.

Если брать в расчет только тех, кто уже определился с выбором, то ситуация для действующего президента, еще в не столь отдаленные времена – с учетом однотуровости - считавшимся бесспорным лидером электоральных симпатий, становится угрожающей.

Лидера условной президентской гонки Юлию Тимошенко готовы поддержать 24,6% определившихся.

На второй строчке – Олег Ляшко -  15,5.

На третьей – неожиданно вернувшийся из политического небытия Анатолий Гриценко – 12,5%.

И только на четвертой, несмотря на тотальное медиа-присутствие – действующий глава государства Петр Порошенко с непроходным на данный момент показателем – 9,8%.

Еще более настораживающей выглядит динамика. Если в сентябре 2017-го претендента на второй срок готовы были поддержать 18,3% определившихся, и это было хоть и не уверенное, но первое место, то теперь желающих продлить президентство Порошенко еще на пять лет сократилось почти вдвое. Как говаривал один знаток теории Чарльза Дарвина, так можно и до мышей доэволюционировать.

Политические оппоненты потирают руки, сторонние наблюдатели даже не стараются скрывать саркастических мин. Однако, перемещение тела главнокомандующего в политический анатомический театр на соседнюю полку с "премьером-камикадзе" Яценюком более чем преждевременно. Ведь комплекс реанимационных мероприятий далеко не исчерпан. А к прикладыванию припарок на некоторые места даже еще и не приступали.

Целый ряд обстоятельств может сыграть роль попутного политического ветра для претендента на второй тур. А возможность разгона рейтинга с 3% до 55% была уже однажды доказана экспериментальным путем. За полгода до выборов 2014-го Порошенко с тремя процентами уступал даже лидеру коммунистов Петру Симоненко, которого ныне вряд ли кто способен припомнить, кроме узкого круга лиц, обладающих феноменальной памятью.

Если взглянуть на рейтинг с учетом тех, кто еще не определился, за кого вбросить бюллетень, то ситуация представляется вполне ровной.

Тимошенко – 9,8%.

Ляшко – 6,2%.

Гриценко – 5%.

Порошенко – 3,9%.

Но… Удельная часть тех, кто еще не определился с выбором, чрезмерно велика – 38,3%.

С одной стороны, это является демонстрацией отношения едва ли не половины электората к предстоящему политическому действу в соответствии со строками из песни "Выборы-выборы, все кандидаты - неудовлетворительные". Но с другой – если человек принял решение реализовать свое конституционное право, то выбор ему сделать все равно придется, так как рисовать эпические полотна на бюллетенях не у всех есть время, силы и изрядная толика таланта.

В дележе этого 38-процентного пирога претендент на второй срок представляется далеко не самым отсталым бойцом. Во всяком случае, у стартующего с капитанского мостика чайная ложка информационного давления и щепоть админресурса всегда найдутся. Но это далеко не полный набор реабилитационных манипуляций, способных вернуть политическое тело из состояния "пациент скорее мертв" в состояние "пациент скорее жив".

Прежде всего, далеко не факт, что лидирующему в рейтингах персонажу выпадет возможность принять участие в президентских скачках. То, что намеки действующего премьера Гройсмана на сомнительную ценность газового контракта образца 2009 года, за который Юлия Владимировна отмотала примерно трешку, пока утихли, ни в коем случае не должно расслаблять электоральные массы. Возврат к данной теме вполне еще возможен. Особенно с учетом полной неопределенности в газовой сфере на современном этапе, грозящей новыми скачками коммунальных тарифов. А технология политической дискредитации вплоть до обвинений в подготовке масштабных террористических актов уже прекрасно отработана на персоне Надежды Савченко, авторитет которой еще относительно недавно зашкаливал за 90-й уровень.

В вероятность продавливания оппозиционными силами ситуации с помощью протестных акций верится с колоссальным трудом. Тем не менее, в креативном штабе претендента на второй срок, судя по последним событиям, готовятся и к такому варианту развития событий.

Новый (хорошо забытый, а поэтому автоматически вышедший на новый качественный уровень) метод противодействия немногочисленным акциям протеста был опробован в минувшее воскресенье, 18 марта. Протестующих в поселке, где проживает действующий президент, встретила группа крепких активистов (не путать с титушками) и выносливых старушек, которые вполне могли бы войти в новейшую политическую историю страны под названием "боевые бабки", но, скорее всего, этот термин не приживется. Схема работает просто, как все гениальное. Попытки пробиться сквозь авангард пенсионерок пресекаются крепкими активистами, ибо пожилых людей обижать нельзя, а заступаться за них – честь для любого ответственного гражданина. Некоторые знатоки жанра могут припомнить, что именно так действовали асоциальные элементы из подворотен, подсылая вперед наименее слабого члена группировки, а затем выступая клином на его защиту с боевым кличем "Нехорошо маленьких обижать". Но следует учитывать, что во втором случае схема была поставлена на службу зла, а в первом – препятствовать дестабилизации, внешней агрессии и распространению панических настроений.

Как можем внезапно обнаружить, рейтинг лидера условной президентской гонки пока ровным счетом ничем не подкреплен кроме эфемерных и, как правило, весьма переменчивых электоральных симпатий. Способность идущего на "бронзовую медаль" Анатолия Гриценко монетизировать рейтинговые проценты в реальные, с учетом опыта парламентских выборов 2014-го, также далеко не является фактом. А, следовательно, очертания крайне желательной для действующего гаранта конфигурации второго тура "Порошенко-Ляшко" не столь уж и размыты.

Екатерина Павловская