Будет ли Кернес голосовать за Порошенко

4262

«Все течет – ничего не меняется», - любил говаривать один сантехник-диссидент в середине 70-х.

Если отложить в сторону рассказы о посещении свадьбы дочери Павла Фукса и непрямолинейных отношениях с Валерием Коломойским, годные для спасения прозябающего на задворках информационного пространства жанра светской хроники, то можно заметить, что интервью шеф-редактора интернет-издания Сони Кошкиной, добытое у харьковского городского головы Геннадия Кернеса, тематически повторило интервью мэра ровно годичной давности, размещенное на сайте «Зеркала недели».

Несмотря на все попытки абстрагироваться от всех тем с политическим подтекстом и надтекстом, центральной фигурой обоих интервью стала все еще главная политическая персона – действующий президент Порошенко, хотя ранее считалось, что и без ввода дополнительных лирических героев фигура харьковского мэра является вполне самодостаточной. Даже вынесение в заголовок прошлогоднего интервью «папередника» - «Янукович не должен был покидать страну» - можно было отнести на счет фантомных болей. Эпоха предреволюционной либеральной стагнации ушла безвозвратно, несмотря на все попытки генерального прокурора Луценко вытащить гаранта №4 из политического небытия в качестве обвиняемого на процессе века. В новой версии общения представителей масс-медиа с харьковским мэром недочет был исправлен, и магистральная реплика материала была сформулирована иначе: «Сейчас Порошенко проявляет себя как лидер нации». Очевидно, неотвратимо надвигающийся день выборов накладывает отпечаток.

Год назад Геннадий Кернес предсказывал, что альтернативы Петру Порошенко на посту президента отсутствуют.

«Вопрос: Читала ваше последнее интервью изданию "Гордон", вы там утверждаете, что Порошенко безальтернативно будет избран на второй срок.

Ответ: Я это и сейчас говорю.

Вопрос: Вы готовы его публично поддержать?

Ответ: Будет 2019-й, тогда и будете задавать данный вопрос».

Возвращение к данной теме год спустя напоминало карапулю Семена Альтова о неуверенном в своей компетенции любовнике: «Тебе хорошо? А хорошо как ни с кем? Или хорошо как с кем?..»

Приверженность ранее заявленным установкам пришлось подтвердить: «Я считаю, что Порошенко Петр Алексеевич может остаться на второй срок и завершить те свои реформы, которые он начал, не боясь потерять рейтинг».

Но даже при таких откровенных признаниях вопрос о том, будет ли харьковский городской голова поддерживать действующего президента (что, вне всякого сомнения, обеспечит последнему более-менее пристойный результат) остается открытым. Постоянно декларируя тезис о том, что победу одерживает тот, кто врага сделает другом, вряд ли мэр стал реальным, а не ситуативным другом президента. Радикальное различие жизненных стилей делает последнее принципиально невозможным, так как ничто не проводит между людьми границы столь эффективно, как стилистические несоответствия. Более того, у действующего президента в современном политическом бомонде никаких друзей нет. Практически все сколь-нибудь значимые персоны, сгруппировавшиеся вокруг первого лица, уже неоднократно доказывали свое оточенное мастерство политического маневра.

Будет ли кто-либо в Харькове на предстоящих выборах поддерживать действующего президента, зависит исключительно от действующего президента.

Если обратить внимание на данные последних исследований Киевского международного института социологии, согласно которым Петр Порошенко пользуется симпатиями 3,9% избирателей и не попадает во второй тур, на поддержку харьковчан, а тем более харьковской управленческой элиты ему рассчитывать вряд ли придется. Функционирование ориентированных на демократические ценности сообществ устроена по принципу «президенты приходят и уходят, а жизнь продолжается». Приложение сколь-нибудь значимых усилий для поддержки кандидата, списанного в категорию непроходных, ближе к социальной утопии, нежели к объективной реальности. Опыт хождения за вторым сроком президента Ющенко ныне подзабыт широкими массами, но в исторических хрониках он зафиксирован. Спустя пять лет после блистательной победы в третьем туре Виктор Андреевич безнадежно застрял с 6-ю процентами между двумя пораженцами, имена которых настолько бесповоротно выпали из политической жизни, что даже называть их лишний раз не имеет никакого практического смысла.

Претензии действующего главы государства должны быть подкреплены хоть какими-либо гарантиями сохранения за собой главного начальственного кресла. Причем, механизмы предоставления гарантий – предусмотренные законодательством варианты переноса выборов на неопределенный срок, посадка главных конкурентов или стремительный рейтинговый взлет – не играют особой роли.  Или как заметил вышеупомянутый интервьюируемый, «будет дело, будем разговаривать». Собственно именно эту фразу и стоило бы вынести в заголовок интервью. Но, очевидно, тяга к изящному отодвинула на второй план суровую правду жизни. 

Екатерина Павловская